ЗАДАТЬ ВОПРОС ИЛИ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ. Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Задать вопрос
Инвестиции в недвижимость требуют предварительного исследования рынка. В противном случае, действуя вслепую, велики шансы прогореть, неправильно вложив деньги в недвижимое имущество. Вдобавок анализ рынка недвижимости необходим в сторонних направлениях: продажа, аренда и долевое строительство.
Анализ рынка недвижимости – это исследование информации о текущей ситуации объектов недвижимого имущества. Аналитический процесс помогает узнать сведения о ценах на жилье, покупательском спросе, тенденциях и перспективах на ближайший календарный год.
Проведение исследования определяется разнообразными причинами, где главная цель – заполучить необходимые сведения, требуемые для будущих действий. В целом, анализ рынка жилой недвижимости проводится для:
В дополнение не исключаем личностный интерес, помогающий развивать аналитические способности.
Вне зависимости от поставленных задач, рассмотрим единый алгоритм:
Первоначально разбирается информация о возможном количестве человек, ежемесячно участвующих в процессе. К примеру, для покупки или продажи жилой недвижимости учитываем информацию о количестве свершенных сделок из проверенных источников. Если рассматривается долевое строительство, то принимаем во внимание скорость заполнения мест новоявленными дольщиками.
Чем точнее цифры, тем правильнее удастся проанализировать текущий рынок недвижимости.
Аналитик подсчитывает количество текущих объектов недвижимого имущества. Дополнительно учитывается стоимость предложений, а также действующий покупательский спрос в конкретный промежуток.
Выявленные предложения требуется разделить на типы, категории и классы. Не лишним окажется разложить по географическому распределению. Таким образом удастся провести анализ рынка жилой недвижимости по суженным характеристикам.
На предпоследнем этапе выявляется динамика цен и перспективы на ближайшие временные интервалы. По заданным критериям удастся определить возможный рост или падение цен на жилплощадь.
Заключительный шаг помогает определить, сильно ли спрос влияет на текущую стоимость объектов недвижимости и какие стратегии окажутся выгодными для личного пользования.
Количество предложений и покупательский спрос – два основополагающих фактора, определяющие объем сделок и ценовую ситуацию. Однако это внутренние причины, от которых зависят поставленные цели.
Внешние обстоятельства, преимущественно, определяют действующий спрос и предложения на рынке:
Дополнительно выделим возможность кредитования в целом. Учитывая высокий процент покупателей, которым требуется сторонняя финансовая поддержка, отсутствие кредитования сильно повлияет на актуальную ситуацию рынка недвижимости.
Процентная ставка, как возможность купить квартиру без денег, сильно воздействует на покупательский спрос. Чем выше показатели, тем ниже заинтересованность населения приобретать объекты недвижимого имущества. При низких показателях интерес к покупке жилья возрастет.
Возможность кредитования хоть и влияет на покупательскую способность, невозможна при низком доходе человека. Этот критерий выявляет платежеспособность населения и, как следствие, появляющуюся заинтересованность в покупке жилья.
Рассматривая вопрос с противоположной стороны, дополнительно отметим влияние доходности жителей на действующие цены. Так, при отсутствующем покупательском интересе цены на недвижимость пойдут вниз, дополнительно учитывая снижения количества ежемесячных сделок.
Ежегодно время года, вне зависимости от сторонних критериев, определяет покупательский спрос на рынке недвижимости. Весной и осенью заинтересованность покупателей достигает пика, когда летом и зимой практически отсутствует.
Возможное изменение экономического положения определенно сказывается исключительно на покупательском спросе. Цены на жилье, даже при серьезных инфляционных изменениях, часто остаются неизменными, что считается плюсом для собственников.
С противоположной стороны, если ежемесячное количество сделок начнет снижаться, заведомо превышая объем предложений по рынку, стоит ожидать постепенного уменьшения цен на недвижимость, если собственник желает реализовать личную жилплощадь, долго не пребывая в рекламе.
Регулярный прирост объектов недвижимости может негативно сказаться на покупательском спросе при неизменном количестве человек в стране. В этом случае, при растущем количестве предложений, не исключены ценовые сдвиги.
Количество доступной информации в открытых источниках помогает с легкостью делать вывод о перспективах текущего рынка и предполагать возможные изменения на будущие годы. Сбор информационных сведений, в этом случае, окажется затратным по времени, но определенно даст пищу для последующих размышлений.